Госуслуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) - это государственная информационная система, которая обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных органах, организациях и предоставляемых ими услугах.

Доступ к порталу госуслуг возможен из любого места, в котором имеется доступ к сети Интернет, с помощью домашнего или рабочего компьютера, сотового телефона или планшета. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «Госуслуги».

На сегодняшний день большая часть россиян предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе.

Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Официальное открытие справочно-информационного портала «Госуслуги» состоялось 1 апреля 2010 года, когда начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию. Начиная с этого момента интерес россиян к порталу неуклонно растет.

Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.

Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе номер паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которого в течение пяти минут вас зарегистрируют с оформлением электронной цифровой подписи.

Всё это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.

На портале госуслуг достаточно большой список доступных услуг. Можно заказать загранпаспорт, подать заявление на развод или регистрацию брака, получение справок и Пенсионного фонда и так далее. Список услуг зависит от того, в каком регионе вы проживаете.

Для того чтобы получить госуслугу через государственный портал, необходимо сначала подать заявление, дождаться, когда соответствующий государственный орган выставит счет за предоставление этой услуги. Затем оплатить полученный счет. Способ оплаты можно выбрать здесь же, на портале госуслуг. На портале реализована возможность оплатить услуги банковской карточкой.

Портал Госуслуги, личный кабинет: что нужно для регистрации

  • паспортные данные
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС)
  • мобильный телефон или электронная почта

Перейдите на госуслуги.ру (официальный сайт) и кликните по кнопке «Зарегистрироваться».

Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи. На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Корректно заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого подтвердите номер мобильного телефона или электронную почту.

Если вы указали номер мобильного, на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения. Затем нажимаем кнопку «Продолжить». Если код указан корректно и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза.

Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв. Если при регистрации вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем так же задать пароль для входа.

Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера.

Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.

Шаг 2. Ввод личных данных. После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС.

Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей на портале.

Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. После этого необходимо отправить их на автоматическую проверку, нажав кнопку «Сохранить».

Если вы не станете заполнять информацию о себе и перейдете на страницу личных данных, увидите информацию о том, что имеете упрощенную учетную запись, предложение заполнить профиль и описание преимуществ подтвержденной учетной записи.

Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет. Ввести основную информацию для получения стандартной учетной записи можно перейдя по кнопке «Заполнить профиль».

Шаг 3. Проверка введенных данных. После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.

Теперь вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на приём к врачу» и «Регистрация автомобиля».

Шаг 4. Подтверждение личности. Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

Эта процедура предусматривает личное посещение ближайшего специализированного центра (Почта России и др.), либо ввод на сайте вашего персонального кода подтверждения, полученного из бумажного письма от официального сайта Госуслуг.

***

Видеоматериалы о государственных и муниципальных услугах в электронном виде

Госуслуги - проще, чем кажется

Регистрация на портале госуслуг

Будь в расчете с государством

Как записать ребенка в детский сад

_____________________________________________________________________________

Информационно-справочная страница Оренбургской области в сети Интернет "Преимущества портала Госуслуги" (http://gosuslugi.orb.ru/)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________