Капитальный ремонт МКД

Буклет "Рекомендации по приемке работ по капремонту"

Буклет "Капитальный ремонт многоквартирных домов"

Региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014–2043 годах» (краткосрочная программа)

Закон Оренбургской области от 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области"

Рекомендуемая форма представления владельцами специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта сведений в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области 

Отчетность ГЖИ по Оренбургской области по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД по спецсчетам: за 3-й кв. 2017 г., 4-й кв. 2017 г., за 1 квартал 2018 г., за 2 квартал 2018 г.

Справка о выполнении владельцами специальных счетов п. 2 ст. 7 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. № 1762/539-V-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПЕЦСЧЕТОВ!

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Закон Оренбургской области), владельцы специальных счетов обязаны представлять в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственный жилищный надзор ежемесячно с нарастающим итогом не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным периодом сведения о размере средств поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт; ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным сведения о размере остатка средств на специальном счёте и сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета.

Данные сведения должны быть предоставлены по форме (1, 2), разработанной и утверждённой Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, которая размещена в разделе «Капитальный ремонт МКД» на официальном сайте ГЖИ по Оренбургской области.

Обращаем Ваше внимание, что в случае не предоставления отчётности предусмотренной п. 1-4 ст. 172 Жилищного кодекса РФ, в сроки указанные в Законе Оренбургской области в отношении лиц, допустивших данное нарушение, будут приняты меры административного воздействия, предусмотренные статьёй 19.7. КоАП РФ.

Рекомендации Минстроя России по определению предельного размера стоимости работ и услуг по капитальному ремонту

Методическими рекомендациями, в числе прочего, устанавливается:

- перечень исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ;

- перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ;

- методика расчета одного компонента, применяемого в определении размера предельной стоимости;

- формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента размера предельной стоимости капитального ремонта;

- выбор измерителей показателей размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя);

- формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.

В приложениях к приказу приведены примеры выбора объектов представителей, расположенных на территории субъекта РФ, и пример формирования локального сметного расчета.

Приказ Минстроя России от 07.09.2017 № 1202/пр «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия»

_________________________________________________________________________________________________________________

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 августа 2017 г. N 1156/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (вступил в силу 01.10.2017)

Скорректированы некоторые формы мониторинга и отчетности реализации региональных программ капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, обновлены сводная форма по мониторингу реализации программы; формы ежемесячного и квартального отчетов.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________

Если запланированный до приватизации капремонт многоквартирного дома до сих пор не был проведен...

Досье на проект федерального закона № 6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации) (внесен 14.10.2016 Правительством РФ) 

 6 декабря 2017 г. Государственной Думой принят во втором чтении проект поправок в Жилищный кодекс России и Закон о приватизации жилищного фонда.

Устанавливаются особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался ремонт, но он не был проведен. В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим предлагается механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.

Создается система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта.

Устанавливается минимальный срок, в течение которого собственники должны принять решение об определении способа формирования фонда - либо на специальном счете, либо на счете регионального оператора. Обязанность по уплате взносов на капремонт будет возникать у собственников по истечении срока, установленного региональным законом (но не менее 3 и не более 8 месяцев после официального опубликования региональной программы капремонта дома).

Орган местного самоуправления должен проинформировать собственников о последствии неприятия решения о формировании фонда капремонта и созвать общее собрание по данному вопросу. Если и потом решение не будет принято, указанный орган формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников. Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган.

Устанавливается минимальный размер фонда на спецсчете, по достижении которого собственники могут прекратить отчисления. Он не должен превышать более 50% от оценочной стоимости капремонта. Владелец спецсчета должен будет вести учет фонда, в том числе в электронной форме. Вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке по аналогии с проведением капремонта региональным оператором.

Устанавливаются исключения из общего срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании такого фонда на специальном счете. Также закрепляется, что региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом).

________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

 К полномочиям органов власти субъектов РФ отнесено определение порядка информирования собственников квартир о содержании региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах

Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П.

В частности:

определено, что нормативными актами субъектов РФ будет устанавливаться порядок информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта, а также определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способа формирования этого фонда;

установлено, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (при этом требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством РФ);

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной или безвозвратной основе за счет средств, соответственно, бюджета субъекта РФ и местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах;

предусмотрено, что специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), не может быть признана несостоятельной (банкротом), а субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о ее ликвидации;

предусмотрены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

26.03.2018

Упрощены правила индивидуального накопления на капремонт

Собственники в любой момент могут изменить способ накопления взносов на капитальный ремонт. Решение о переходе со специального счета на общий вступает в силу через месяц, а с общего на специальный счет – через полгода.

За изменение способа формирования фонда капремонта необходимо проголосовать простому большинству собственников. При этом на общем собрании должны быть рассмотрены следующие вопросы:

- размер ежемесячного взноса (не ниже минимального),

- владелец специального счета,

- кредитная организация, в которой будет открыт спецсчет (из числа аккредитованных Центробанком России),

- лицо, уполномоченное на представление платежных документов, порядок и стоимость их доставки (по согласованию),

- если размер взноса выше минимального, собственники могут утвердить перечень и сроки проведения дополнительных работ по капремонту (помимо тех, что определены региональной программой).

Владельцем спецсчета могут являться управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, осуществляющие управления данным домов, либо региональный оператор.

В течение 5 рабочих дней после проведения собрания о принятом решении необходимо уведомить владельца спецсчета и регионального оператора.

Столько же дается на перечисление ранее оплаченных собственниками средств, после того как приказ вступил в силу. Помимо самих взносов новому владельцу спецсчета должны быть переданы все имеющиеся документы и информация, связанная с формированием фонда капремонта, в том числе по оплате и задолженности в разрезе каждого лицевого счета.

Порядок ведения спецсчета, осуществления контроля за сохранностью и использованием средств установлены ст. 175-177 Жилищного кодекса РФ.

________________________________________________________________________________________________________________________________